Интересно о мюзиклах

ВОТ ТАКИЕ ПИРОЖКИ, ИЛИ НАШЕ ВСЁ НА СЦЕНЕ

News image

Добрый день, дорогие мои любители мюзиклов! Вы, наверное, уже подумали, что старик Фрэнки «покинул здание»? Даже и ...

Звукорежиссер печального образа Или Тщет

News image

Добрый день, дорогие мои! Вот и дошли мои руки (вернее, ноги) до того, чтобы посетить московскую по...

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ СТРАННОГО МЮЗИКЛА

News image

Театр имени Моссовета – это, дорогие мои, пионер в жанре мюзиклов на советском и постсоветском пр...

Чикаго
Статьи - Постановки

чикагоИстория создания мюзикла Чикаго напоминает захватывающий приключенческий роман. Его автор – Морин Даллас, в прошлом талантливая журналистка, живущая в Чикаго и пишущая криминальные хроники, в один прекрасный день решет сменить радикально свой род деятельности. Молодая ищущая девушка поступает в Иельский университет на факультет режиссуры

. Одним из курсов, которые посещает Морин, является курс драматического жанра. Девушка получает курсовое задание написать пьесу смешенного жанра – так из-под пера Морин Даллас появился «Чикаго».

История об убийстве, жадности, продажности, насилии, эксплуатации, прелюбодеянии и предательстве началась 11 марта 1924 года в городе Чикаго, штат Иллинойс. В этот день в газете Chicago Tribune вышла статья журналистки Морин Даллас Уоткинс о некой Белве Гэртнер, актрисе варьете, убившей своего бойфренда. На суде Гэртнер заявила, что была настолько пьяна, что не помнит, как застрелила приятеля. Джин и пистолеты сами по себе довольно опасны, но вместе они создают огромные проблемы , — любила повторять она.


Помимо режиссуры и смежных специальностей девушка изучала богословие, её преподаватель не мог смириться с криминальным содержаниям произведения, и находил в нём множество недостатков. А однажды, даже назвал пьесу «богохульной» тем не менее, даже суровый богослов, не мог отрицать, что девушка очень чётко прочувствовала «дух времени». Морин удалось получить самый высокий балл на курсе и слухи, о чрезвычайно талантливом привидении расползлись далеко за стены университета. В 1926 году благодаря многим верившим в Морин, состоятельным людям, мюзикл был поставлен на Бродвее. 182 представления поставленный мюзикл собирал полные залы, и уже через год, в 1927, на пике популярности представления по его мотивам был снят широко бюджетный художественный фильм «Чикаго».
В конце 2002 года киностудия Мирамакс выпустила экранизацию мюзикла с Кэтрин Зета-Джонс (Вельма), Рене Зелльвегер (Рокси) и Ричардом Гиром (Билли Флин), снятую режиссером и хореографом Робом Маршаллом. Создатели фильма внесли в сюжет некоторые изменения; к сожалению, в саундтрек не вошло шесть песен из паритуры мюзикла. В то же время специально для киноверсии Джоном Кандером и Фрэдом Эббом была написана песня I Move On . Фильм Чикаго был с энтузиазмом встречен публикой и отмечен премией Золотой Глобус в категории Лучший мюзикл или комедия . Глобусы также получили Ричард Гир и Рене Зелльвегер как лучшие актеры мюзикла и комедии. Кроме того, картина была выдвинута на премию Оскар в 12 номинациях, из которых выиграла шесть: Лучший фильм , Лучшая актриса второго плана (Кэтрин Зета-Джонс за роль Вельмы Келли), Лучший художник-постановщик , Звук , Дизайн костюмов и Лучший монтаж .


В 1942 экранизировать «Чикаго» взялась ещё одна очень талантливая пара: Уильем Веьман и Джинджир Роджер, которая, кстати, и сыграла главную роль. Эта картина носила название «Рокси Харт». Шло время, а темы и проблемы, взвеянные в спектакле, всё также были актуальными. В какой-то степени, это было связано с ростом преступности в США. Известный скандальный режиссер-постановщик Боб Фосси, также широко известный как «хореограф с Бродвея» решил не проходить мимо такого «кассового» во многих отношениях сюжета.
Преподаватель богословия Йельского Университета назвал работу Уоткинс мерзкой, безнравственной и богохульственной , но даже он был вынужден признать, что в ней довольно точно описывались нравы того времени.

Неудивительно, что Боб Фосси, знаменитый хореограф и бродвейский режиссер, известный своим откровенным и чувственным стилем, не смог пройти мимо такого сюжета. Впервые он задумался о постановке в середине пятидесятых, однако долгое время ему не удавалось уладить вопрос с правами.

Для реализации проекта Фосси привлек композитора Джона Кандера и либреттиста Фрэда Эбба, которые уже успели покорить Бродвей своими мюзиклами Кабаре и Зорба .


Фосси начал работу над мюзиклом в команде настоящих профи - Фрэдф Эбба и Джона Кандера, их имена американский зритель, а позже и весь мир, знали по «Зорба» и «Кабарэ». «Чикаго» унаследовал от «Кабарэ» не только композитора, но и некоторые характерные черты, например в него вошли белые клоуны, чревовещатели и лицедеи. Это было больше характерно для комедийного водевиля, предавало «кураж» и мистицизм мюзиклу. «Чикаго» получил славу, но она не была ни долгой, ни блестящей, мюзикл «Кабарэ» вышедший в тот же год, переманил и поклонников и награды. Российская публика увидела Чикаго только в 2003 году.

Судебные процессы в Чикаго 20-х годов были частью шоу-бизнеса, в котором были свои импресарио, подмостки, система звезд, и даже собственные обозреватели — в лице крайне субъективных репортеров. Этот мотив и вышел на первый план мюзикла. Партитура Чикаго представляет собой блестящую стилизацию под американские шлягеры конца 20-х годов. В те времена все еще был популярен водевиль — разновидность варьете. В нем, наряду с певцами, танцорами и комиками выступали артисты оригинального жанра — акробаты, силачи, трансформаторы, дрессировщики, иллюзионисты и тому подобное. Любопытно, что основным требованием к номерам (особенно это касалось шуток и скетчей) было их пристойное содержание. По способу подачи музыкального материала и его тематике Чикаго очень близок к этому жанру (не случайно первоначально у шоу был подзаголовок — музыкальный водевиль ). Каждая песня объявляется как отдельный номер, и, фактически, комментирует события, а не является частью сюжета (этот же прием использован в мюзикле Кабаре ). Кроме того, в спектакле присутствуют персонажи, характерные для водевиля — чревовещатель, белый клоун, актер, изображающий женщин.

Поделиться


Вы можете установить ссылку на данный материал на сайт или блог используя следующий код:


Предварительный просмотр :
Чикаго
06.02.2010

HTML ссылка на статью:

Ссылка для форума:

Плагин от LincorArt © 2011
 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Вестсайдская история возвратилась

News image

19 марта 2009 года в бродвейском театре Палас (Palace ...

Скоро Чертовы янки превратятся в

News image

Джим Керри (Jim Carrey) и Джейк Гилленхаал (Jake Gyllenhaal) сыграют в мю...

«Ребекка» перестала быть тайной

News image

В минувшее воскресенье в Москве состоялась российская премьера легендарного австрийского др...

В Лондоне вручили Оливье

News image

Премия Лоуренса Оливье — высшая награда британского театра — вручается еж...